«... Гибкий и внимательный подход к каждому клиенту позволяет нашей компании предлагать различные варианты страхования, наиболее выгодные Вашим Заказчикам ...» ОАО СК «Русский мир»
Вы не можете оставить свой голос, т.к. период голосования истек
Преодоление кризиса 2008 года: опыт успешных предприятий
Леонид Зыкин Генеральный Директор компании «СпецБалтТранс-Логистика», Санкт-Петербург
Справка:
"СпецБалтТранс-Логистика" Сфера деятельности: перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов в Европу, из Европы и по России Форма организации: ООО Месторасположение: Санкт-Петербург Численность персонала: офисных сотрудников - 15, водителей - 10 Объем перевозок: 11 тыс. т грузов (в 2011 году) Годовой оборот: 150 млн руб. (в 2011 году) Стаж Генерального Директора в должности: с 2004 года (с момента основания компании) Участие Генерального Директора в бизнесе: владелец Подписчик журнала "Генеральный Директор": с 2011 года
За счет каких инвестиций руководитель фирмы «СпецБалтТранс-Логистика» сумел в кризисное время удержать бизнес на плаву?
Свой основной антикризисный урок я бы сформулировал так: любой кризис когда-то начинается и когда-то заканчивается. Но жизнь и работа продолжаются всегда.
Жизнеспособность нашей компании в кризисный период 2009 года обеспечили два принципа, которых мы придерживались и раньше, когда речи о промышленных спадах еще не было. Просто я считал это правильным и реализовывал свое видение.
Соблюдение баланса между универсальностью и узкой специализацией каждого сотрудника. Я всегда искал баланс между узкими профессиональными навыками сотрудника и его общим логистическим и менеджерским кругозором. И именно этот подход показал свою эффективность в период кризиса. Способности сотрудников обучаться новым навыкам, переключиться на новые направления деятельности, подстраховать друг друга на разных участках работы сыграли ключевую роль в том, что компания сохранила свой кадровый потенциал.
Ценить каждого клиента. Согласно принципу Парето, 20% клиентов приносят 80% прибыли. Это абсолютно верно, если понимаешь главное: нам не дано предугадать, кто именно и как надолго останется в 20-процентном списке "золотых клиентов" компании. Так, в 2009 году производства (наши клиенты) затормозили все инвестиционные процессы, перестали покупать технику и оборудование. У нас из-за этого общий объем перевозок промышленного оборудования и техники упал почти в четыре раза. Удержаться на плаву в этой непростой ситуации нам помогли те самые 80%, которые мы старались никогда не упускать из виду. Из этого ранее неперспективного большинства и начали складываться новые "золотые" 20% клиентов.
Из мер, которые мы осознанно применяли как стратегию выживания в кризисные годы, я бы назвал следующие.
Использование Интернета как основного инструмента для работы с потенциальными клиентами. Еще в 2006 году мы начали создавать новый сайт www.specbalttrans.ru, на котором структурировали и обобщали свои профессиональные знания о "негабаритном" рынке в удобном для любого заказчика виде. Но это был скорее имиджевый сайт, который рассказывал о наших услугах и проектах. А в 2009 году мы поняли: сайт должен стать инструментом продаж. Требовалось привлекать новых клиентов, и Интернет был оптимальным способом по цене и отдаче.
Кроме основного сайта, компания открыла еще пять - каждый для продвижения одной-единственной услуги (хранение негабаритных грузов на стоянке, перевозка тракторов и т. д.). Создавая для каждой услуги отдельный сайт, мы руководствовались двумя соображениями. Во-первых, организовать продвижение сайта по десяти ключевым словам легко, а сразу по пяти сотням слов - очень сложно (да и эффект от продвижения для узкоспециализированного сайта рассчитать проще). Во-вторых, сайт намного понятнее, когда на нем опубликована исчерпывающая информация лишь по одному вопросу.
Акцент на актуальных услугах. С одной стороны, мы как занимались всегда перевозкой негабаритных грузов, так и продолжаем ею заниматься. С другой стороны, в период кризиса мы видоизменили свои предложения, адаптируя их к изменившейся ситуации. Например, в это время строительные компании практически отказались от покупки новой техники, поэтому наиболее актуальными стали запросы на переброску техники с объекта на объект, а также перевозку подержанной техники. Для этого мы активизировали сотрудничество с журналами и интернет-ресурсами, работающими с подержанной техникой, усилили свою контекстную рекламу по этим ключевым запросам.
Привлечение новых клиентов из отраслей, которые не пострадали от кризиса. Мы значительно активизировали свои рекламные кампании в горнодобывающей, нефтегазовой, энергетической отраслях, доставляя дробильно-сортировочное оборудование, оборудование для прокладки путепроводов, замены энергетического оборудования и даже работали с компаниями по перевозке военной и аэродромной техники. Краеугольным камнем, на котором стала подниматься наша компания, стали поставки европейской и отечественной лесозаготовительной техники, а также дорожно-строительной техники на объекты сочинской Олимпиады.
Подводя итоги, могу только повторить мудрые слова: "Все, что нас не убивает, делает нас сильнее". Мы пережили кризис и достойно вышли из него. Да, немного потрепанные неплатежами и простоями, да, похудевшие в объемах и оборотах, но мы стали сильнее, увереннее и, главное, - опытнее и мудрее.